Управление финансово-хозяйственного обеспечения было образовано приказом МВД №1074 от 15 ноября 2008 года. Оно является самостоятельным структурным подразделением Академии МВД Кыргызской Республики и подчиняется непосредственно начальнику Академии.
Первыми руководителями указанного подразделения были Иманалиева Ф.О., Полотов И., Гапоненко И.А., Леонов В.И., Султангазиев Б., Саралаев А.Ж., Касымов Н.Т., Райкеев Н.М.
С мая 2023 года управлением руководит полковник милиции Бегалиев Тариел Кубанычбекович.
Основные задачи отдела финансирования и бухгалтерского учета:
- финансовое планирование, бухгалтерский учет и отчетность, финансовый контроль и другие вопросы финансово-хозяйственной деятельности;
- разработка и осуществление совместно с соответствующими службами Академии мероприятий, направленных на всемерное повышение эффективности использования денежных, материальных и трудовых ресурсов;
- обеспечение выполнения финансовых обязательств перед республиканским бюджетом, банком, вышестоящей организацией, обязательств по выплате денежного содержания (заработной платы) и других обязательств, вытекающих из финансовых смет.
Основные функции отдела финансирования и бухгалтерского учета:
- начисление и выплата в срок денежного содержания лицам рядового и начальствующего состава, заработной платы рабочим и служащим, стипендии курсантам;
- разработка и представление на утверждение руководству Академии смет расходов по республиканскому бюджету и специальным средствам;
- обеспечение правильной организации бухгалтерского учета;
- участие сотрудников финансового отдела в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов, материальных ценностей и других статей баланса, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете.
- проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
- составление и представление в установленные сроки бухгалтерской и статистической отчетности;
- участие в разработке штатов внебюджетных подразделений Академии, осуществление совместно с отделом кадров контроля правильного их использования;
- организация и координация экономической работы в Академии, разработка и осуществление совместно с соответствующими службами Академии мер, направленных на всемерное повышение эффективности использования денежных средств, материальных и трудовых ресурсов;
- осуществление хранения и учета денежных средств, бланков строгой отчетности, бухгалтерского архива и выдача личному составу денежных аттестатов и различных справок, относящихся к компетенции отдела.
Основные задачи отдела хозяйственного и коммунального обеспечения:
- своевременное обеспечение переменного и постоянного состава материалами, продовольствием, вещевым имуществом, арттехвооружением, ГСМ, средствами связи, оргтехникой, медицинским оборудованием и инструментарием, автотранспортом, инвентарем; организация питания факультета дневного обучения на бюджетной основе, отделов и служб Академии в установленном порядке в соответствии со штатами, табелями положенности и нормами снабжения;
- содержание в надлежащем состоянии зданий, помещений, имущества и оборудования, находящегося на территории Академии и за ее пределами в соответствии с Правилами и нормами санитарной и пожарной безопасности;
- контроль учета, хранения и расходования материальных ценностей и финансовых средств.
Функции отдела хозяйственного и коммунального обеспечения:
- разработка и организация исполнения перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения хозяйственной деятельности всех подразделений Академии;
- обеспечение разработки табелей положенности материально-технических средств, организации своевременного и полного оснащения учебного процесса, научных исследований и административно-хозяйственной деятельности табельными и материально-техническими средствами, телефонной связью, инвентарем, вооружением, канцелярскими принадлежностями;
- организация вещевого довольствия рядового и начальствующего состава, общественного питания и медицинского обслуживания сотрудников Академии;
- обеспечение порядка в части санитарно-гигиенического состояния, противопожарной охраны, учебных, служебных, жилых, подсобных помещений, дворовых и прилегающих к учебному заведению территорий;
организация учета и контроля состояния и сохранности имущества, техники, оборудования, экономного расходования финансовых средств, материалов и энергоресурсов, обеспечение своевременного и качественного проведения инвентаризации и проверок.