Группа контроля качества учебного процесса является структурным подразделением Академии МВД Кыргызской Республики имени генерал-майора милиции Алиева Э.А., была создана на основании приказа Министерства внутренних дел Кыргызской Республики № 522 от 17 августа 2021 года.
С января месяца 2024 года группу возглавляет майор милиции Бегалиева Назгуль Сулкарбековна.
Группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, Положением об Академии, ведомственными актами Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, Министерства науки, высшего образования и инноваций Кыргызской Республики, приказами и распоряжениями руководства МВД и Академии, а также Положением группы контроля качества учебного процесса.
Деятельность группы направлена на обеспечение контроля и качества учебного процесса при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами ВПО МОН КР.
Основными задачами группы являются:
— Непрерывное и системное наблюдение за состоянием качества образования Академии, позволяющее отслеживать уровень удовлетворения образовательных потребностей, динамику качества образовательных услуг, эффективность методического сопровождения образовательного процесса;
— системный мониторинг показателей и процессов качества образования в Академии, их анализ и принятие мер по улучшению качества;
— анализ образовательных программ специальностей (учебных планов, учебных программ, программ итоговой аттестации, фондов тестовых заданий) на предмет их соответствия государственным образовательным стандартам ВПО МОН КР и потребностям общества;
— информирование руководства Академии о результатах внедрения внутренней системы обеспечения качества и представление предложений по совершенствованию качества образования;
— разработка предложений руководству Академии по совершенствованию учебной, материально – технической базы и служебной документации в соответствии с требованиями стандартов;
— проведение социальных опросов и исследований по вопросам организации качества образовательной и других видов деятельности Академии;
— подготовка и организация работ по лицензированию и аккредитации образовательных программ;
— планирование и контроль педагогического контроля учебных занятий с участием руководства Академии (курирующего заместителя начальника Академии, начальника учебного управления), анализ его результатов;
— планирование и контроль проведения академических открытых занятий;
— поддержание эффективного функционирования и управления внутренней системы обеспечения качества образования Академии.